• Амаркорд москва ресторан
    Высокий бисквит рецепт
    Виды брендов виски
  • Самые вкусный домашний квас
    Как готовить качку в духовке
    Рецепты для мультиваркиbrand

Відповіді 11клас тестовий контроль знань а р гальперіна



Відповіді 11клас тестовий контроль знань а р гальперіна

Четверг, 29 мая 2014

Добрый день. Очень нужна статья Васянина, В. И. Упражнения в V классе на развитие творческих способностей // Математика в школе. - 2002. - N 3. - С. 46-49

Заранее большое спасибо!


@темы: Методические материалы, Поиск книг

Среда, 07 мая 2014

Сенников Г. П. Решение задач на построение в VI-VIII классах - Учпедгиз, 1955, 158 стр.
Теория геометрических построений разработана в трудах Ю. Петерсена, О. Шатуновского, А. Адлера, И. А. Александрова, Ж. Адамара, Д. И. Перепёлкина, Н. Ф. Четверухина и многих других авторов. Однако вопросы методики изучения геометрических построений в школе ещё далеко не решены. В некоторых школах задачи на построение решаются учащимися слабо. Отсутствие полноценной методики обучения геометрическим построениям — одна из причин такого положения. Попыткой несколько восполнить этот пробел и является настоящее пособие...
(djvu) razym.ru || rghost.ru


@темы: Методические материалы, Литература, В помощь учителю

URL
  • Сообщество
  • Профиль

Вторник, 25 февраля 2014

Нужна статья Стандарт общего образования. Концепция государственного стандарта общего образования. Стандарты и Мониторинг в образовании – №4. – 2008 (июль-август). – С. 3 – 15.

ПОМОГИТЕ, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!


@темы: Поиск, Методические материалы

URL
  • Профиль

Понедельник, 17 февраля 2014

Скоро мне предстоит сдавать теорзачет по векторам (в пространстве). И у меня возникли вопрос, а спросить не у кого.

Что такое корректность и как ее проверять?
а) корректность ориентированного и неориентированного угла между векторами
б) корректность умножения векторов на скаляр

Кроме того, была бы благодарна за соответствующую литературу (мы учимся по Калинину и Терешину, но там далеко не все есть, что нужно).
К сожалению, я учусь в школе, и говорить о векторе как об элементе линейной алгебры пока не могу.

Заранее спасибо!


@темы: Стереометрия, Посоветуйте литературу!, Поиск книг, Методические материалы, Литература

URL
  • Профиль

Понедельник, 06 января 2014

На моей страничке www.ashap.info в разделе "Книги/Школьные математические кружки" выложена демо-версия книги В.М.Гуровица и В.В.Ховриной "Графы". Кстати, Владимир Михайлович Гуровиц сегодня празднует своё 35-летие! Давайте его поздравим.
На этом же сайте вы найдёте полные или демонстрационные версии других книг, которые я написал или отредактировал, а также очень много авторских задач и подборок. Все копии совершенно законны. Рекламы нет. Добро пожаловать.
Александр Шаповалов

@темы: Методические материалы, Литература

URL
  • Профиль

Пятница, 13 декабря 2013

Роспотребнадзор предупреждает: Разработанное ФИПИ пособие опасно для вашего здоровья

Региональное управление Роспотребнадзора [по Саратовской области] рассмотрело жалобу на приобретенное в магазине «Моя книга» ООО «Гемера-Плюс» пособие по математике «ГИА 2014». Авторами издания являются Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. А. Шестаков, И. В. Ященко. «20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА, издательство АСТ Астрель, г. Москва, цена 138 рублей», – уточняет ведомство.
При решении заданий было установлено, что все ответы, указанные в пособии, неверны. «Что вводит в заблуждение и учеников и их родителей», – отмечает Роспотребнадзор. В ходе проверки партия товара была признана бракованной, снята с продажи и возвращена поставщику.

Источник

P.S. Дайте почитать :nerve:


@темы: Новости, Методические материалы

URL
  • Сообщество
  • Профиль

Суббота, 07 декабря 2013

Пишет Гость:

07.12.2013 в 21:24


На сайте www.ashap.info продолжается выкладывание подробностей о серии брошюр "Школьные математические кружки". В частности, выложена демо-версия книжки А.И.Сгибнева "Делимость и простые числа" ashap.info/Knigi/Matkruzhki/08-Delimost.pdf. Добро пожаловать!
А.В.Шаповалов
URL комментария
Купить книжки этой замечательной серии можно в магазине «Математическая книга».

Сайты авторов: сайт К. Кнопа, его же livejournal, сайт А. Сгибнева, сайт А. Шаповалова (Задачи и подборки, Турниры и олимпиады, Занятия и кружки, "Школьные математические кружки";).

Медников Л.Э. Четность - Изд.: МЦНМО, 2008, ISBN: 978-5-94057-449-1, 60 стр
Книжка посвящена задачам, связанным с понятием четности. В нее вошли разработки четырех занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности и методическими указаниями для учителя. Приведен большой список дополнительных задач с решениями.
Большинство задач, рассмотренных в книжке, являются "классическими" для этого раздела математики.
Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книга адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков.
Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, а также всем любителям математики.
http://eek.diary.ru

Гуровиц В. М., Ховрина В. В. Графы. Издание: 2-е, исправленное - МЦНМО, 2011, 32 стр.
Вторая брошюра серии ШКОЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРУЖКИ посвящена графам. В ней приведены четыре занятия по этой теме, в которых подобран материал для начального знакомства с графами, адресованный школьникам 6–8 классов и руководителям кружков. Несмотря на то, что в школьном курсе математики термин «граф» отсутствует, авторам представляется важным познакомить школьников с этими объектами, научить оперировать соответствующими терминами и использовать их при решении задач.
В дальнейшем предполагается выпустить еще несколько брошюр, в которых эта тема будет развиваться для старших школьников.
Надеемся, что книжка будет интересна также учителям математики, студентам педагогических вузов и всем, кто занимается со школьниками
Демоверсия
Чулков П.В. Арифметические задачи, 3-е, стереотипное - МЦНМО, 2012, 64 стр.
Третья брошюра серии ШКОЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРУЖКИ посвящена текстовым задачам, решаемым «арифметическим» способом. В ней приведены шесть занятий, в которых подобраны задачи, ориентированные в основном на работу со школьниками 5–6 классов.
Все приведенные сюжетные задачи решаются путем прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации. Конечно, большинство из них можно решить «алгебраически» (с помощью уравнений), но на начальном этапе обучения овладение арифметическим методом представляется очень важным для развития логического мышления школьников, для приобретения ими навыков анализа текста и умений рассуждать и делать правильные выводы.
Надеемся, что книжка будет интересна учителям математики, руководителям математических кружков, студентам педагогических вузов и всем, кто занимается со школьниками.
rusfolder.com
Блинков А. Д., Блинков Ю. А. Геометрические задачи на построение, 2-е, стереотипное - МЦНМО, 2012, 152 стр.
Четвертая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена геометрическим задачам на построение и предназначена для занятий со школьниками 7-9 классов. В нее вошли девяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведен также большой список дополнительных задач. Большинство задач, разобранных в книжке, являются классическими для этого раздела геометрии.
В приложениях содержатся исторические сведения, а также рассматриваются некоторые вопросы повышенной трудности, связанные с геометрическими задачами на построение.
Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книга адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям геометрии.
(pdf, 6,5 Мб) http://mirknig.com

Кноп К. А. Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам. - М., МЦНМО, 2011. -104 с.
Пятая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена задачам о взвешиваниях и предназначена для занятий со школьниками 6-9 классов. В неё вошли разработки шести занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведены также дополнительные задачи. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям задач на взвешивания.
http://eek.diary.ru

Мерзон Г. А., Ященко И. В. Длина, площадь, объём.— М.: МЦНМО, 2011.— 48 с: ил.
Шестая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена различным подходам к сравнению и вычислению площадей и объёмов и предназначена для занятии со школьниками 6-11 классов. В неё вошли разработки четырёх занятий математического кружка, в каждом из которых подробно разобраны задачи различной сложности и даны методические указания для учителя. Приведён также список дополнительных задач. В приложении имеются различные варианты раздаточного материала. Брошюра адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям математики.
http://eek.diary.ru

Блинков А.Д. Классические средние в арифметике и геометрии - МЦНМО, 2012, 168 стр.
Седьмая книжка серии "Школьные математические кружки" посвящена классическим средним величинам, большинство из которых были известны еще в древности, и применениям их свойств при решении арифметических, алгебраических и геометрических задач. Особое внимание уделено взаимосвязи различных средних величин и установлению межпредметных связей между некоторыми темами школьных курсов алгебры и геометрии. Книжка предназначена для занятий со школьниками 5-11 классов. В нее вошли разработки десяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя.
Приведен также большой список дополнительных задач различного уровня трудности. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики.
(pdf, 7 Мб) http://rusfolder.com

Сгибнев А.И. Делимость и простые числа - МЦНМО, 2012, 112 стр.
Восьмая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена основным понятиям и фактам, которые связаны с делимостью целых чисел: признакам делимости, простым и составным числам, алгоритму Евклида, основной теореме арифметике и т.п. Она предназначена для занятий со школьниками 7–9 классов. В книжку вошли разработки восьми занятий математического кружка с подробно изложенным теоретическим материалом, примерами задач различного уровня трудности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Ко всем задачам каждого занятия приведены подробные решения. Кроме того, в приложениях сформулированы две ещё не решённые проблемы из этого раздела математики, а также приведены примеры исследовательских задач.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики.
rusfolder.com

Шаповалов А.В. Как построить пример? - МЦНМО, 2013, 80 стр.
Девятая книжка серии «Школьные математические кружки» призвана научить учеников 5–7 классов строить математические примеры и конструкции. В книжку вошли разработки пяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя.
Для удобства использования листочки занятий повторены в конце книги в виде раздаточных материалов. Ещё 50 задач с краткими решениями даны дополнительным списком. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики.
Демоверсия
Заславский А.А., Френкин А.В., Шаповалов А.В. Задачи о турнирах - МЦНМО, 2013, 104 стр.
Десятая книжка из серии «Школьные математические кружки» посвящена задачам о спортивных турнирах и ориентирована в первую очередь на школьников 6–9 классов. В неё вошли разработки шести занятий математического кружка, а также более 50 дополнительных задач разной сложности. Первые три занятия рассчитаны на начинающих школьников, следующие три — на более подготовленных.
Брошюра адресована руководителям математических кружков и школьным учителям математики. Надеемся, что она будет интересна школьникам, их родителям, а также всем любителям математики, видящим её не только в учебниках, но и в спорте, а также в других проявлениях окружающей нас жизни.
rusfolder.com

Раскина И.В., Шноль Д.Э. Логические задачи. - МЦНМО, 2014, 120 стр.
Одиннадцатая книжка из серии «Школьные математические кружки» посвящена логическим задачам для начинающих: о знаменитом острове рыцарей и лжецов, о ситуациях с запутанными показаниями свидетелей, поиске виновника и выяснении кто есть кто. Специальных знаний эти задачи не требуют и могут быть использованы для развивающих занятий с детьми любого возраста — с учителем, самостоятельно или вместе с родителями. Разработки шести занятий ориентированы на кружок в 5–7 классах. Их дополняют ещё 50 задач со свежими и яркими формулировками, многие из которых придуманы в последние годы и публикуются впервые. Все задачи снабжены подсказками, ответами и решениями.
rusfolder.com

Блинков А. Д., Гуровиц В. М. Непрерывность. - МЦНМО, 2015, 160 стр.
Двенадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена одному из фундаментальных понятий математики — непрерывности и предназначена для занятий со школьниками 7–11 классов. В неё вошли разработки девяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. В приложении содержится список дополнительных задач и их решения. Отдельная часть этого раздела посвящена строгим формулировкам определений непрерывности и её свойств, а также формулировкам утверждений более высокого уровня, которые практически являются теоремами и фактами высшей математики. Для удобства использования заключительная часть книжки, как всегда, сделана в виде раздаточных материалов.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям математики.
Демоверсия


@темы: Головоломки и занимательные задачи, Литература, Люди, Методические материалы, Новости, Олимпиадные задачи, Ссылки

URL
  • Дневник
  • Профиль

Четверг, 21 ноября 2013

Пишет Гость:

21.11.2013 в 00:38

Здравствуйте! Я и моя подруга авторы методических пособий (Попова Л.П. - 5 кл, Выговская В.В. - 6кл. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина). Откликнитесь, пожалуйста, кто работает по данным пособиям! мой адрес Нам нужна помощь! Для нас будет очень ценный ваш отзыв! Всем заранее спасибо!
URL комментария

@темы: Литература, Методические материалы

URL

Среда, 10 апреля 2013

Очень-очень нужна книга Петерсон, Л.Г. "Новая концепция образования в свете «Национальной доктрины образования в РФ»" или любая другая книга, где изложена к.-л. система принципов, отвечающяя, целевым требованиям к построению современного процесса обучения математике в школе. ...вообще, к.-н. современная система.


@темы: Методические материалы, Поиск книг

URL
  • Дневник
  • Профиль

Вторник, 26 марта 2013

Не секрет, что изучение признаков и свойств равнобедренного треугольника или параллелограмма натыкается на стойкое непонимание учащимися, когда какую формулировку надо давать. Всю жизнь я думал, что это связано исключительно с тупостью контингента. И только сейчас обнаружил, что это связано и с моей тупостью и однобокой грамотностью.
Роясь в массе разработок для дошкольников и младших школьников (мой основной интерес – наглядная геометрия), я обнаружил, что проблема непонимания на уроках, возможно, кроется в различии понимания термина «признак» математиками и … всеми остальными.
Вот пример занятия, после которого, как мне кажется, я об стенку разобьюсь, но отличать признаки от свойств на уроках геометрии уже не научу

… И я полез в учебники и интернет. Ведь не сама же учительница придумала всё это. Обнаружилось, что все, кроме математиков, имеют дело с истинами не в виде доказанных утверждений, а с истинами и «истинами», установленными эмпирически. И термин «признак», который мы, математики, применяем исключительно в смысле «достаточного условия», большинство применяет в смысле «вероятного достаточного условия» (термин мой).
Эта вероятностная характеристика приводит к появлению терминов, которые в математике были бы невероятны (простите за каламбур):
предположительный или возможный в принципе признак (для юристов он - косвенная улика); вероятный или статистически достоверный признак; несомненный или достаточный признак. Такими признаками пользуется и медицина, и криминалистика. (Я в целях укорачивания текста ввожу обороты, которых нет в учебниках, но которые, как мне кажется, позволяют уместить философское растекание по древу в двух-трёх строках).
При этом понятия «свойство» и «признак» получают такое нечёткое определение, что часто путаются и даже отождествляются, что и произошло на занятии, с которым вы только что ознакомились.

На уроках, чтобы объяснить, чем отличается свойство от признака, кажется, можно обойти противоречия с нематематической терминологией, вводя не очень-то распространённое понятие «характеристика», которое дети будут понимать как «перечисление черт объекта, отвечающих на вопрос «Какой?»». При этом одна и та же характеристика может играть роль необходимого условия (свойства) или достаточного условия (признака) в зависимости от того, служит она для описания наблюдаемого объекта или для идентификации его в некотором множестве объектов.
Это можно подать, например, в виде игры, когда двое учащихся становятся друг к другу спиной. Перед ними одинаковые наборы фигур. Первому предлагается взять фигуру и, не произнося её название, описать такие её черты, по которым второй найдет её в своём наборе. Для первого называемые характеристики будут свойствами наблюдаемой им фигуры, а для второго – признаками в нематематическом смысле, по которым эту фигуру нужно идентифицировать. При этом достаточный для идентификации признак (или совокупность признаков) можно будет назвать характеристическим признаком и объяснить, что математики именно его и только его и называют признаком. Первый ученик вполне обоснованно назовёт соответствующее свойство аналогично – характеристическим свойством.

Всё. Вроде волки сыты, овцы целы. Кардинальная переделка терминологии не требуется ни математикам, ни нематематикам.

Не намудрил я??? Выскажитесь, пожалуйста.


@темы: Про самолеты, Методические материалы, Математическая логика, В помощь учителю

URL
  • Дневник
  • Профиль

Суббота, 09 февраля 2013

URL
  • Дневник
  • Профиль

Воскресенье, 03 февраля 2013

Здравствуйте

Нужно подготовиться к экзамену по функциональному анализу, для чего хотелось бы найти учебник, который мог бы помочь восстанавливать "провалы" в лекциях. Преподаватель ничего не посоветовал, тк "лекций достаточно".

Проходили дифуры, функционалы, полноту и непрерывность пространств, метрики, вычислительные методы. Сделала попытку покопаться на книжных полках, но особого успеха не достигла. Можете ли что-нибудь посоветовать? Можно сделать предположение, что студент делал попытку ознакомлен с курсом математического анализа и линейной алгебры.

Так же буду благодарна за задачник по диффиренциальным уровнениям с примерами решений.

Направление: прикладная информатика в экономике

ВУЗ: СПбГУ


@темы: Функциональный анализ, Посоветуйте литературу!, Методические материалы, Литература, Дифференциальные уравнения

URL
  • Дневник
  • Профиль

Суббота, 02 февраля 2013

URL
  • Дневник
  • Профиль

Воскресенье, 13 января 2013

URL
  • Профиль

Вторник, 25 сентября 2012

Может кто-нибудь откликнется... Необходимо привести пример задачи, которая описывалась бы в двух разных ситуациях. То есть одна и та же задача, но формулировки разные. Решение, конечное же, одинаковое. Как-то так... Описал как смог. Может кто-нибудь помочь с подбором таких задач? Желательно из школьного курса математики. Можно, конечно, и самому что-нибудь напридумывать. Но желательно найти какие-нибудь примеры.


@темы: В помощь учителю, Задачник, Методические материалы, Посоветуйте литературу!

URL
  • Профиль

Среда, 19 сентября 2012

Зив Б. Г., Гольдич В. А.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. — 6-е изд., стереотипное. — СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2005. — 136 с.: ил. — ISBN 5-93841-008-8

Данное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по курсу «Алгебра» для 7 класса, составленные в полном соответствии со школьной программой. Пособие может быть использовано как в обычных школах, так и в математических гимназиях и лицеях.
Скачать (djvu, 2.03 МБ) rusfolder.com или rghost.ru


@темы: В помощь учителю, Литература, Методические материалы

URL
  • Дневник
  • Профиль

Четверг, 30 августа 2012

Бартенев Ф. А. Нестандартные задачи по алгебре. Пособие для учителей. - М.:Просвещение, 1976, 96 стр.
От автора
Летом 1969 года в поселке Фрунзенском у Медведь-горы на очередных лагерных сборах Малой академии наук Крыма «Искатель» присутствовала большая группа учителей математики, в основном из районов и городов области. Преподаватели заинтересовались нашим подбором задач для учащихся, у которых только пробуждается интерес к математике. В беседах и спорах родилась мысль о создании этого пособия, было высказано немало предложений о его содержании и форме изложения материала. В последующие годы материалы пособия использовались в некоторых школах Крыма и вне его, на сессиях и олимпиадах Малой академии наук, в клубе сообразительных и смекалистых, а также в Юношеской математической школе (вечерней) г. Евпатории и т. д. Содержание сборника обсуждалось на различных предметных учительских совещаниях. За помощь и товарищескую поддержку во всей этой работе автор признателен Т. Л. Лысенко (областной институт повышения квалификации учителей), А. П. Тинякову, С. Г. Пипко, В. А. Славнину и многим другим крымским педагогам, а также кафедре элементарной математики Симферопольского государственного университета.
Скачать (djvu, 2 МБ) depositfiles.com, mediafire.com


@темы: Литература, Методические материалы

URL
  • Дневник
  • Профиль

Среда, 04 июля 2012

Это мои презентации для работы со школьниками. Я предлагаю их скачать бесплатно учителям математики.
sosna24k.ru
По возможности, оставьте отзыв. Можно в этой теме. Что Вы думаете по поводу таких уроков, где применяются подобные формы работы (частично или полностью используется презентация)?
Над презентациями следует еще поработать, к примеру, добавить содержание. Можете помочь с подбором задач.
Я планирую их выкладывать каждый день, по одной на своем сайте, для своих учеников.

@темы: Методические материалы

URL
  • Профиль

Вторник, 22 мая 2012

День добрый! Мне необходимо провести лекцию по теме "Марковские цепи". В какой учебник лучше заглянуть, чтобы разобраться в теме, и откуда можно взять такой материал, чтоб доходчиво объяснить студентам? Первый курс. Спасибо =)


@темы: Дискретная математика, Методические материалы

URL
  • Дневник
  • Профиль

Четверг, 17 мая 2012

Гусев В.А., Орлов В.В., Панчищина В.А. Методика обучения геометрии - Изд.: Академия, 2004 г., 368 стр.
В пособии содержится большой материал по истории развития геометрического образования в России и за рубежом, обсуждается проблема взаимосвязи психологии и обучения геометрии в школе, изложены новые направления в преподавании геометрического материала в начальной школе, а также основные пути обучения геометрии в средней школе.

Скачать (djvu, 25 Мб) ifolder.ru


@темы: Методические материалы, Литература

URL
  • Профиль

Источник: http://eek.diary.ru/?tag=1970607&from=40