• Горбуша в духовке с томатной пастой
    Амаркорд москва ресторан
    Пироги сначинкой
  • Соня лапшакова кто это
    Ржанные шанешки с картошкой
    Запеченный гусь в духовке или гусятнице с пошаговым рецептом с фото.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине длине ширине высоте



Упражнять в сравнении двух предметов по величине длине ширине высоте

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

 

 

Принято

педагогическим советом

протокол №___

от «__» ________2014г.

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Д/с №55»

____________Е.И. Веселова

«__»_________2014г.

 

 

 

Рабочая учебная программа

по формированию элементарных математических представлений 

(для детей от 5 до 6 лет)

 

 

Составлена на основе "Программы воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. М.А. Васильевой

 

 

 

 

 

Разработчики программы:

Дроздова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

Ухта, 2014

Содержание

 

Пояснительная записка

3

Учебный план

8

Перспективный план

9

Показатели результативности программы

35

Список литературы

36

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

МДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида" реализует основную образовательную программу, которая основана на "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. М.А. Васильевой (Программы).

Ведущие цели Программы воспитания и обучения детей в детскому саду — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, конструирования, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной.

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Работа с детьми строится в соответствии с направлениями развития познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Познавательное развитие включает в себя следующие разделы: "ФЭМП", "Конструирование", "Ребенок и окружающий мир».

Занятия по разделу "ФЭМП" в старших группах общеразвивающей и компенсирующей направленности проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 25 минут.

Национально-региональный компонент на занятиях по данному разделу реализуется один раз в месяц с учетом тематической недели.

По разделу "Формирование элементарных математических представлений" в старшей группе поставлены следующие задачи:

Количество и счет

Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначе­ния; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образо­ванием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины пред­метов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, - часть меньше целого.

Величина

Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

 

 

Форма

Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — пря­моугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д.

Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространст­ве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: « Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — сле­ва, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени

Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последова­тельность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 

Цель рабочей учебной программы: формирование элементарных математических детей 5-6 лет, посредством адаптации содержания программы к условиям и особенностям детского сада.

Задачи:

v  формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (5-6 лет);

v  объединение содержания образовательной программы по разделу «формирование элементарных математических представлений», регионального компонента, с учетом вида МДОУ;

v  отобрать содержание, формы, методы, технологии формирования элементарных математических представлений применительно к условиям детского сада;

В группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи работа в рамках раздела "Формирование элементарных математических представлений" строится в соответствии с лексическими темами.

Лексические темы совпадают с комплексно-тематическим планированием детского сада. Создание иных специальных условий для работы по данному разделу с детьми с ОНР не требуется.

Данная рабочая учебная программа рассчитана на 1 год.

 

Мониторинг итоговых результатов проводится 2 раза в год (сентябрь, май), в соответствии с ООП детского сада. Представлен в Приложении.

 

 

 

 

Источник: http://xn--80aisdoagml8m.xn--p1ai/index.php?id=406