• Cfkfn c rehbyjq yhelrjq
    Детский кулинарный мастер класс в спб
    Легкие рецепты приготовления печеньев
  • Как избавится от запаха нафталина на чемодане
    Яичница на тосте
    Рецепты запиканок с фото

Торти що виливаються



Торти що виливаються

Олександр Охрименко Економіст 12 червня 2013, 15:41

Министерство инфраструктуры стоило бы поблагодарить два раза. Первый раз, когда своей идеей сделать акцизы на бензин в Украине, как в ЕС, оно "взорвало" СМИ, и не только СМИ, разговорами о нашем бензине и дизтопливе. А второй раз за то, что этому министерству хватило сообразительности от своей идеи отказаться. Ибо действительно, акцизы на бензин и дизтоплива в Украине ниже, чем в ЕС, но качество украинского бензина и бензина в ЕС, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Если уже и делать акцизы одинаковыми, то качество бензина и дизтопливо должно быть соответствующее. Пока украинский бензин даже по требованиям стандарта уступает европейскому. У них уже: Евро-5, а мы еще гордимся Евро-3. Но, и это еще не все. Если брать стандарты... Согласно официальных и не очень официальных данных, около 30% бензина и ДТ в Украине – или контрабанда, или фальсификат. Благо, спрос на бензин в Украине большой, поэтому продать цистерну-другую "бодяги", ох, как хочется. Что поделаешь. Наш бизнес.

С формальной точки зрения за качеством бензина и ДТ должен следить Госпотребстандарт. Но специфика украинского рынка торговли бензином и ДТ такова, что этот контроль Госпотребстандарту явно не "по зубам". Поэтому, решение правительства возложить контроль за качеством бензина и ДТ на Министерство доходов и сборов, это чисто по-украински. Налоговики быстрее и понятнее смогут объяснить нашим бензиновым королям, что можно делать, а за что придется очень дорого заплатить.

На данный момент около 70% продаваемого в Украине бензина и ДТ, это импортный бензин и ДТ. Для российского, а тем более белорусского бизнеса более выгодно ввозить в Украину уже готовый бензин, чем как раньше гнать нефть для переработки на украинских НПЗ. Бизнес, есть бизнес. И если им выгодно продавать бензин, то будут продавать бензин, сколько бы ни призывали загружать мощности украинских НПЗ. Вот будут импортные квоты или госпошлины на импорт бензина и ДТ, тогда можно будет подумать об украинских НПЗ, а пока, все по старому. Бензин сюда, а выручка туда.

Миндохсбор хочет контролировать качество бензина и дизтопливо на границе и параллельно на АЗС, куда этот бензин и ДТ будут поставлять. Другими словами, сравнить, что завезли и сколько воды долили в бензин и ДТ на заправке.

Контроль качества бензина и ДТ налоговиками на границе преследует далеко идущие цели. На текущий момент, размер акциза на дизтопливо и бензина зависит от содержания серы и других качественных параметров этой продукции, который завозят в Украину. Поэтому не удивительно, что отдельные наши импортеры упрямо завозят типа низкосортный бензин или ДТ, чтобы сэкономить на акцизах. Теперь это будет сложнее сделать. Кроме того контроль качества близок и к контролю количества, так что некоторым импортерам придется показать реальные объемы поставки, а не условные. Должно ли это привести к росту доходов в госбюджет – посмотрим. В любом случае Миндохсбор за счет контроля бензина и ДТ получает большие возможности по контролю за рынком импорта бензина, чтобы понять, кто завозит, что завозит и что, и кому платит.

Интересно в этой связи читать заявления отдельных представителей "бензинового лобби", что в случае жесткого контроля Миндохсбором качества бензина и ДТ на границе, цены на него вырастут. Это довольно таки странное заявление. Ибо эти заявления можно понять, как признание "бензиновых королей", что бензин и ДТ они завозят контрабандой и "бодяжат" его по полной. И только это позволяет их обеспечивать украинцев дешевым бензином. Вот если им это запретят, и придется реально платить все акцизы и не разводить водой бензин и ДТ, то они уже не смогут работать на украинском рынке топлива. Это уже чисто украинская логика бизнеса. С помощью контрабанды и фальсификата наши умельцы могут работать прибыльно, а если платить все налоги, как ЕС, то это прямой путь к их экономическому краху.

Интересно будет посмотреть, насколько ужесточение контроля за качеством со стороны налоговиков может реально улучшить качество украинского бензина и дизтоплива. До этого у нас налоговые службы качеством бензина и ДТ не занимались. Может, действительно у нас проблемы качества нужно решать несколько по-другому, чем в других странах. А то, без нужного качества не получается и нужное количество этого самого бензина и дизтоплива.

Источник: http://blogs.pravda.com.ua/authors/okhrimenko/51b8...